Медико-социальные условия
1. В гимназии разработан пакет документов по вопросам охраны труда и техники безопасности (инструкции, приказы, журналы инструктажей). Сотрудники гимназии обучены мерам пожарной безопасности. Имеется план мероприятий по ГО и ЧС, утвержденный приказом по гимназии № 4-а от 09.01.2015 г.
Для отработки действий педагогов и учащихся в экстремальных ситуациях систематически проводятся учебные занятия, эвакуации с целью совершенствования действий учащихся и сотрудников в экстремальных ситуациях.
В гимназии имеется АПС, Акт приёма в эксплуатацию установки - АПС и звуковой системы оповещения о пожаре от 31.08.2006 г., контракт № 12 от 31.12. 2014 г. на обслуживание АПС. В наличии необходимое количество средств пожаротушения. Проверка огнетушителей проводится по графику. Подъездные пути к зданию гимназии отвечают требованиям пожарной безопасности.
В гимназии в наличии инструкции по охране труда. Ведутся журналы: вводного инструктажа, регистрации инструктажа на рабочем месте и регистрации противопожарного инструктажа. Педагогический коллектив знакомится с должностными обязанностями всех категорий преподавателей по организации работы по охране труда и соблюдения правил техники безопасности. В начале учебного года оформляются акты – разрешения на право работы кабинетов химии, физики, биологии, кабинета технологии, спортивных залов. В гимназии на каждом этаже имеется план эвакуации. В планах воспитательной работы классных руководителей предусмотрено проведение комплексных мероприятий по обеспечению безопасности детей (на улицах и дорогах, на воде, при пожаре и других ЧС). Классные руководители фиксируют проведение необходимого инструктажа учащихся по соблюдению техники безопасности или в отдельных тетрадях или в своих дневниках.
2. Организовано горячее питание учащихся. Сформирована нормативная база: СанПиН 2.4.5.2409-08, СанПиН 2.3.2.2399-08 «Дополнения и изменения №1 к санитарно-эпидемиологическим правилам СанПиН 2.3.2.1940-05 «Организация детского питания».
В образовательном учреждении имеются приказы № 185 от 19.08.2014г., «Об организации питания учащихся в 2014-2015 учебного года», № 203 от 01.09. 2014 г. «О бракеражной комиссии». На экспертизу представлено цикличное примерное 2-х недельное меню, согласованное с Управлением Роспотребнадзора по Ульяновской области. Охват горячим питанием учащихся в целом по гимназии составляет 71,2 %. Питание сбалансированное.
Питание учащихся осуществляется в Центре здорового питания, число посадочных мест -150, техническое оборудование в норме, санитарное состояние пищеблока, подсобных помещений для хранения продуктов, цехов, обеспеченность посудой удовлетворительное. Наличие инструкции и другой документации, обеспечивающих деятельность столовой и ее работников, имеется: контрольные журналы, примерное меню, контракт на оказание услуг по предоставлению детям из малообеспеченных семей горячего одноразового бесплатного питания с ООО «Альтернатива». Соблюдается питьевой режим - есть фонтанчик в столовой.
3. В гимназии имеется медицинский, процедурный и стоматологический кабинеты. Имеется лицензия на медицинский кабинет серия ЛО-73 0000144 № ЛО-73-01-000737 от 25.04.2012 г. Наблюдение за санитарным состоянием учреждения, за обучающимися, а также проведение профилактических прививок осуществляется фельдшером на договорной основе. Имеется договор безвозмездного пользования имуществом № 7от 30.06. 2008г. с городской детской поликлиникой № 6. Врачи данной поликлиники проводят ежегодную диспансеризацию и иммунизацию учащихся гимназии.